Бизнес прогноз изменений на международной арене игрового рынка

Рейтинг надежности онлайн казино за 2020 год:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

Глобальный обзор игровой индустрии: тренды, инсайты и прогнозы на 2021 год

Игровое комьюнити меняется

Игры стали повсеместным источником развлечения — если сложить все часы активной игры и ее просмотра, то получится, что это самое любимое занятие в мире. Участники этого комьюнити отличаются по способу взаимодействия с контентом. Newzoo выделила три главных категории: игроки, зрители и владельцы. Третья группа обозначает людей, скупающих продукты, предназначенные для игр или связанные с ними. Раньше всех участников комьюнити называли «геймерами», но теперь Newzoo избавляется от этого термина, заменив его на более широкое понятие — «любители игр». Если учитывать более узкие критерии по тому, как человек делится игровым контентом и обсуждает его в соцсетях, какой контент он создает сам, то можно выделить 64 потенциальных типа любителей игр.

Мобильные игры драйвят индустрию

Крупнейшим сегментом в 2020 г. стали мобильные игры, занявшие 51% глобального рынка. Из них 41% — игры на смартфонах и 10% — на планшетах. Весь сегмент мобайла заработал $70,3 млрд.

Вторыми сегментом по размеру глобальной выручки стали консольные игры, доход которых составил $34,6 млрд в 2020 г. К 2021 г. доля консолей вырастет на 4,1% — до $39 млрд. Третьим по величине стал сегмент игр на ПК, выручка которого составила $32,9 млрд.

Рекламы на развивающихся рынках будет больше

Число геймеров в мире превысило 2,3 млрд человек. Из них почти 95% играют в мобильные игры. Развитие сегмента подстегнуло расширение линейки доступных китайских смартфонов, что увеличило количество мобильных пользователей с небольшим доходом из развивающихся стран. У них нет возможности тратить деньги на мобильные игры, в связи с чем в этих регионах развивается реклама в игровых приложениях.

Популярность многовенных игр без загрузки и развитие подписной модели

С прошлого года соцсети экспериментируют с играми, которыми можно пользоваться без загрузки. Первопроходцем стал Facebook, запустивший в 2020 г. Instant Game. За соцсетью последовал Google, а затем и соцсети азиатских стран: Tencent в Китае, Kakao в Южной Корее и LINE в Японии.

Разработчики игр получают доступ к пользовательской базе социальных сетей. А платформы получают долю от каждой транзакции в этих играх. Последнее преимущество имеет решающее значение, поскольку позволяет социальным сетям выполнять роль дистрибьютора, ранее закрепленную для магазинов приложений.

Консольные разработчики также будут развивать новую бизнес-модель — подписка на игры. Sony, Microsoft и Nintendo, владельцы платформ, которые уже контролируют аппаратное обеспечение и канал распространения контента и услуг, особенно хорошо подходят для предоставления услуг подписки на Игры, считают в Newzoo.

Россия — в шаге от топ-10 крупнейших игровых рынков

По итогам 2020 г. больше половины (51,8%) глобальной выручки от игр сосредоточилось в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который заработал на сегменте $71,4 млрд — из них $37,9 млрд пришлись на Китай.

Самые лучшие казино полностью на русском языке:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

На втором месте по доходам от игр оказалась Северная Америка — совокупная выручка Канады и США достигла $32,7 млрд, что составило 23,7% от глобальных доходов индустрии.

Россия по итогам года вошла в двадцатку крупнейших стран по доходам от игр и заняла 11 место, заработав $1,7 млрд. В Восточной Европе страна оказалась на первом месте по доходам от сегмента, обогнав Польшу ($546 млн), Украину ($217 млн), Румынию ($184 млн) и Казахстан ($179 млн). Общая доля региона в глобальной выручке от игр составила 2,8%.

Весь игровой рынок по итогам 2020 г. вырос на 13,3% — до $137,9 млрд. К 2021 г. глобальный доход игровой индустрии превысит $180 млрд. Лидером по росту выручки в ближайшие годы останется Азиатско-Тихоокеанский регион, а самым большим рынком — Китай, выручка которого достигнет $50,7 млрд в 2021 г. Самыми быстрорастущими рынками будут Индия и страны Юго-Восточной Азии.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».

Игровой рынок, тренды и прогнозы — большая аналитика от App Annie

Компания App Annie в очередной раз провела исследование мобильного рынка приложений и выложила отчет на 160 страниц с графиками и отчетами.

Переводить их все — нетривиальная задача, поэтому я выбрал наиболее близкую для себя тему. Внутри о том, что происходило с рынком мобильных игр в 2020 году, и что ждет в 2020. Спойлер: все очень хорошо.

Но сначала посмотрим на главные моменты из отчета.

  • 194 млрд загрузок. По сравнению с 2020 показатель вырос на 35%.
  • $101 млрд долларов был потрачен пользователями в магазинах приложений. По сравнению с 2020 рост на 75%.
  • Пользователь в среднем проводит 3 часа в мобильном устройстве. Рост с 2020 — 50%.
  • Рыночная стоимость компаний, нацеленных на мобильный рынок в 2020 году, в среднем выросла на 360%.
  • Пользователи из США, Кореи, Японии и Австралии имеют в среднем по 100 установленных приложений на смартфоне.
  • В 2020 году Китай обеспечил половину скачиваний мобильных приложений и 40% трат в мире.
  • Более 80% из 48 компаний, вышедших на IPO в США в 2020 году, занимаются мобильным рынком.
  • Расходы на неигровые приложения увеличились на 120% по сравнению с 2020.

Мобильные игры — самый быстрорастущий сегмент игрового рынка, они превосходят продажи тайтлов на консолях, PC/Mac и портативках. В 2020 году на них пришлось 74% всех расходов пользователей сторов.

Китай, США и Япония остаются тремя наиболее заметными рынками с точки зрения потребительских расходов. В совокупности они обеспечили 75% всей выручки от мобильных игр в 2020 году. Стабильный двухлетний рост расходов заметен на любом рынке.

Игры по-прежнему уверенно занимают первое место по выручке и загрузкам в App Store и Google Play.

В 2020 граница между мобильными и консольными играми стала менее заметной. Успех PUBG Mobile и Fortnite показывает, что мобильные устройства уже достаточно мощные, чтобы запускать игры с консолей или PC.

Вкусы мобильных геймеров в Китае, Японии и Южной Корее показывают преобладающую на этих рынках культуру онлайн-игр. Популярность жанра Battle Royale в 2020 году помогла им значительно продвинуться.

Гипер-казуальные игры также доминируют в большинстве топов. Компании Voodoo провела удачный год, выпустив хиты Helix Jump и Hole io.

Candy Crush Saga сохранила позиции на западных рынках. В 2020 году Pokémon GO популяризировала локальные AR-игры, и два года спустя все еще оставалась одной из самых популярных игр в мире. Отчасти благодаря социальному аспекту, боям PvP и ивентам.

Новинки PUBG Mobile и гипер-казуальная Helix Jump вырвались в топы по всему миру менее чем за год.

В последние годы китайские издатели усиленно ищут способы получить потенциально высокий доход на зарубежных рынках, особенно на американском. И их стратегии приносят свои плоды. Среднестатистический зарубежный геймер в Северной Америке тратит на китайские игры на 140% больше, чем в 2020 году.

Китай в 2020 приостановил выдачу лицензий, но мировые потребительские расходы на игры от китайских издательств все равно выросли. Хоть и меньше, чем годом ранее. В начале 2020 года постепенно возобновляется выдача лицензий на новые игры, китайские компании будут продолжать напирать на международную экспансию, а слияния и поглощения могут происходить чаще.

В 2020 году мы увидели взросление мобильного гейминга. Fortnite и PUBG — вместе с улучшением характеристик смартфонов — обеспечили многопользовательский опыт, который поставил их на один уровень с RTS и шутерами на PC/Mac или консолях. Многие издатели видят в мобильном рынке большой потенциал, что делает его особенно привлекательным.

Гипер-казуальные игры с простейшим геймплеем будут быстро увеличивать число загрузок и вовлеченность игроков в 2020 году. Ожидается, что расходы пользователей мобильных игр достигнут 60% от общего объема выручки на всех игровых платформах: PC/Mac, консоли, портативки и мобильные устройства.

Грядущая Harry Potter: Wizards Unite от Niantic войдет в топ-чарты по количеству загрузок, использованию и потребительским расходам. Но превзойдет ли она Pokémon GO — открытый вопрос. Pokémon GO поставила рекорд мобильных игр, заработав за первые две недели $100 млн и быстрее всех заработав $1 млрд.

На гребне оптимизма: 53% компаний ожидают роста бизнеса в 2020 году

Владельцы более половины средних и малых предприятий ожидают улучшения бизнес-климата и роста их компаний в 2020 году. Оптимизм связан с усилением поддержки предпринимательства со стороны государства, говорится в исследовании компании Carcade (входит в топ-3 по лизингу легковых коммерческих авто), подготовленном специально для «Известий». При этом каждый второй бизнесмен считает, что ситуация в российской экономике в нынешнем году ухудшилась из-за нестабильности рынков и снижения покупательной способности граждан. Между тем эксперты считают, что предпосылок для роста нет.

Больше ожиданий

В 2020 году роста своего бизнеса ожидают 53% представителей малого и среднего предпринимательства (МСП), следует из результатов опроса. В то же время треть респондентов рассчитывает на сохранение текущего экономического положения, тогда как каждый пятый опасается снижения прибыли. В опросе о восприятии предпринимателями изменений в бизнес-климате за последний год и их ожиданиях от ближайших полутора лет приняли участие 400 компаний из 65 городов России. В исследовании учитывались критерии стабильности, уровня спроса на рынке товаров и услуг, а также доступности инвестиций, включая лизинг и кредитование.

Оптимистичные ожидания предпринимателей связаны с усилением поддержки бизнеса в части увеличения объема госзакупок товаров и услуг, а также снижения ставок по кредитам, рассказал «Известиям» гендиректор Carcade Олег Заглядин. Хотя он считает, что бизнес привык к постоянному кризису и устал бояться. Ухудшение ситуации воспринимается как данность, предприниматели просто научились находить выходы из трудностей. Пример этому — рост лизинга транспорта на фоне падения авторынка в целом, отметил Олег Заглядин. По результатам исследования, в следующем году расширить свой парк намерены более половины МСП.

В то же время 42% опрошенных считают, что экономическая ситуация в стране за последний год ухудшилась. Остальные — более трети респондентов — не увидели изменений на рынке, и лишь малая доля рассказали о некоторых улучшениях. При этом, оценивая положение дел в собственных компаниях, их мнения разделились: половина предпринимателей сообщила, что их капитал за это время вырос, у других остался на прежнем уровне или уменьшился.

Среди отрицательных факторов за последний год бизнесмены назвали снижение покупательной способности населения и нестабильность рынка в целом. В пресс-службе Минэкономразвития не ответили на вопрос «Известий» о состоянии предпринимательского климата в стране и предпосылках для его улучшения в следующем году.

Ранее глава Минэкономразвития Максим Орешкин в интервью «Известиям», оценивая состояние инвестклимата в России, отметил, что у нас с ним «всё не так плохо». Министр рассказал, что поддержка частного бизнеса — один из главных приоритетов для правительства на ближайшие шесть лет, а в 2020-м усилия будут направлены на решение проблем с контролем и надзором. Для предпринимателя самое главное — предсказуемость и неизменность условий, в которых он работает, подчеркнул Максим Орешкин.

Желаемое vs действительное

С результатами опроса согласились в «Опоре России». По мере реализации нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса ситуация будет улучшаться, особенно в регионах, считает первый вице-президент организации Владислав Корочкин. По его мнению, господдержка простимулирует создание новых предприятий и расширение существующих.

Однако в этом году бизнес не успел ощутить существенного эффекта от нацпроекта, рассказал эксперт. В 2020-м ситуация с инвестклиматом сохранилась примерно на прошлогоднем уровне.

В числе главных проблем для предпринимателей эксперт назвал общую налоговую нагрузку. Владислав Корочкин считает, что необходимо реформировать фискальную систему в целом. Сегодня с одного рубля, выплачиваемого в виде зарплаты, в бюджет возвращается 63 копейки (13% — НДФЛ, 30% — соцплатежи, 20% — НДС), посетовал он. А если учитывать прочие прямые и косвенные налоги, обязательные и другие платежи, то для большинства компаний нагрузка чрезмерно большая.

Объективные факторы для развития экономики отсутствуют, считает директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Сегодня ситуацию можно оценить как устойчиво слабо растущую, уверен он. Тем более, что прогнозы Минэкономразвития, Центробанка и международных экономических институтов на этот год весьма неутешительны, добавил эксперт. Все они по итогам 2020-го ожидают роста ВВП чуть более 1%.

Для ускорения темпов экономического роста пока предпосылок нет, отметил и глава Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. По его словам, реальная оценка ситуации на фоне слабого роста российской экономики и замедления мировой не позволяет выдать желаемое за действительное. Эксперт считает, что, учитывая внешние обстоятельства, наличие санкций и внутренние проблемы, связанные с отсутствием постоянных правил и ростом налогового бремени, позитивных эффектов ждать не приходится. Для перемен необходимо ускорить проводимые реформы — сделать инновационные и технологические прорывы, нарастить производительность труда и объемы промышленности, перестроить систему управления и бизнес-среду, уверен Георгий Остапкович.

Рейтинг отдачи денег с онлайн казино:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

Добавить комментарий