Перемены на рынках скандинавского региона

Рейтинг надежности онлайн казино за 2020 год:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

№ 8/2020. Конъюнктура рынков. Страны Скандинавии

Краткое содержание номера

Скандинавия — регион на севере Европы, в состав которого входят Норвегия и Швеция, расположенные на Скандинавском полуострове, и Дания, занимающая полуостров Ютландия и прилегающие острова. К Скандинавии также принято относить Финляндию, часть территории которой находится на Скандинавском полуострове.

Общие сведения о Финляндии, Дании, Норвегии и Швеции, об особенностях их государственного устройства, о программах развития и о том, почему Северная Европа считается одним из лучших мест для жизни.

В 2020 г. экспорт Республики Беларусь в Данию, Норвегию и Швецию составил 132 миллиона евро, в Финляндию — $ 16,6 миллионов долларов США. Каковы основные товарные позиции импорта этих стран? Какую продукцию поставляет на рынки стран Скандинавии Беларусь и за счет чего можно увеличить отечественный экспорт? Об этом — в маркетинговом исследовании, подготовленном специалистами Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.

Обзор рынка: основные позиции импорта стран Скандинавии, география поставок, обзор экспорта Беларуси в регион.

«Сегодня Беларусь предоставляет возможность свободного доступа к емкому рынку Евразийского экономического союза. А нам интересно создание совместных с финнами предприятий по производству продукции, которая впоследствии — с учетом региональной конъюнктуры — могла бы экспортироваться в третьи страны, в том числе входящие в ЕАЭС».

О том, что сегодня собой представляет торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и Финляндии, — в интервью с Послом Республики Беларусь в Финляндской Республике Александром ОСТРОВСКИМ.

«В моей практике были такие случаи, когда белорусские компании не прислушивались к требованиям клиента. Однако это необходимо, если у производителя есть желание продавать продукт на шведском рынке. Важно помнить, что между покупателем и продавцом — партнерство, а не односторонние отношения».

Временный Поверенный в делах Королевства Швеция в Республике Беларусь Магнус СЭТТЕРБЕРГ — о перспективах двустороннего взаимодействия и возможностях успешной работы белорусов на шведском рынке.

«Продукция предприятий Республики Беларусь также всегда пользовалась большим спросом у финских компаний, особенно металл, топливо, продукция металлообработки, легкой промышленности и ряда других отраслей».

Видный политический деятель, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь, автор книги «Беларусь — Финляндия: в часе полета» Владимир ДРАЖИН — о своем видении перспектив отношений двух стран.

«Финны очень терпеливые, но в то же время и очень целеустремленные. Они не спешат, но рассчитывают на результат. Принятие решения может занять некоторое время. Если белорусский бизнесмен установил контакт с финским партнером, не стоит ожидать, что тот быстро решит, начинать совместный бизнес или нет. Но если положительное решение принято, то это надолго».

Директор по развитию финской компании Olvi Пеэп АККЕЛЬ — об интересах инвесторов на белорусском рынке, популярных в Финляндии белорусских товарах и деловых качествах финнов.

«В Беларуси есть потенциал, чтобы работать в Дании. Имеется необходимое сырье, есть высококвалифицированный персонал. Следует обеспечивать высокое качество, современный дизайн — то, к чему привыкли датские потребители».

Самые лучшие казино полностью на русском языке:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

О перспективах развития бизнеса в Беларуси, датском рынке и особенностях взаимодействия с датскими бизнесменами — в интервью с директором ИООО «Саллинг Пласт Продакшн Орша» Крестеном МАЙЕРОМ.

«Финны — добросовестные и порядочные клиенты, они очень ценят доверительные взаимоотношения и личные контакты. Именно поэтому далеко не у каждого получается даже выйти на финский рынок, не говоря уже о поддержании стабильных деловых связей на протяжении 13 лет».

Белорусские компании ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», ОАО «Славянка», ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» — об опыте работы на рынках Финляндии и Норвегии.

Экспозиция на международной выставке Tech Industry-2020, визит мониторинговой группы в Марокко, страновые семинары в режиме онлайн-видеоконференции.

Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен приглашает белорусские предприятия к участию в крупных международных деловых мероприятиях и предлагает поддержку в решении вопросов, связанных с развитием экспорта.

Эти и другие материалы вы найдете в выпуске информационно-аналитического журнала «Конъюнктура рынков», посвященного рынку стран Скандинавии.

При использовании материалов номера активная гиперссылка на источник обязательна.

Приобрести печатную и/или электронную версию можно, обратившись в редакционно-издательский отдел РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Контактное лицо: Буланова Татьяна Владимировна,

Новое в блогах

Страны Скандинавии захлебнулись в потоке беженцев

Скандинавские страны нуждаются в квалифицированных трудовых мигрантах, но всеми силами ограничивают поток нелегалов и беженцев. В целом в Скандинавии признают: такого потока беженцев, как сегодня, не было со времён Второй мировой войны. Главный вопрос: как привлечь рабочую силу, но избежать экстремистов, пока остаётся нерешённым. ИА REGNUM сегодня, 29 января, публикует обзор СМИ Скандинавии о мигрантах в этих странах.

В Финляндии необходимо удвоить число трудовых мигрантов, говорится в отчёте, заказанном исследовательским центром EVA, результаты которого сегодня публикует портал Yle.fi. Авторы исследования под названием «Творцы будущего» утверждают, что в страну необходимо ежегодно привлекать дополнительные 34 тысячи трудовых мигрантов. Это, по их мнению, повысит уровень занятости с нынешних 69% до 75%.

В отчёте говорится, что в настоящее время финская экономика страдает от роста числа безработных и пенсионеров. Это привело к сокращению предложения на рынке труда, а также к уменьшению предпосылок для экономического роста. Финские безработные, по мнению авторов исследования, не могут восполнить брешь на рынке труда, поскольку не подходят по образованию, месту жительства или возрасту.

По данным отчёта, в настоящее время примерно половина иммигрантов в Финляндии трудоустроена. Часть из них, например, эстонцы легко находят работу, в то время как другие группы иммигрантов, в особенности беженцы, имеют большие проблемы с поиском работы. «Чаще всего иммигранты находят работу в низкооплачиваемых сферах, в частности в клининге, на стройках и в ресторанном бизнесе», — отмечает Yle.fy.

Совершенно иная ситуация в Швеции. В стране сейчас проходит активная дискуссия о миграционной политике. Как пишет Sverigesradio.se, если Христианско-демократическая партия выступила с рядом предложений о сокращении затрат на прием беженцев, народные либералы готовы поддержать предложения, то местные «зеленые» к таким инициативам относятся критически.

Среди предложений лидера шведской Христианско-демократической партии Йорана Хегглунда: давать беженцам не постоянный, а временный вид на жительство в Швеции, сократить выплаты, быстрее принимать решения по заявлениям беженцев из так называемых надежных стран (страны Балканского полуострова), освобождение от налогов в первые 5 лет жизни в Швеции, если годовой доход не превышает 100 тысяч крон и другие. «Это область, в которой нам не удалось добиться успехов. От этих неудач страдают, прежде всего, люди, которые бегут в Швецию от войн и преследований, ведь мы наблюдаем сегодня самые крупные потоки беженцев после Второй мировой войны», — считает политик.

Северное слияние: Севморпуть привлек компании Скандинавии и Азии

В рамках открывающегося во Владивостоке Восточного экономического форума (ВЭФ) пройдет первое заседание общественного совета Северного морского пути (СМП). Интерес к арктическому маршруту уже выразили транспортные компании Японии, Дании, Германии, Швеции, Норвегии, Финляндии, а также ОАЭ и Южной Кореи. Об этом «Известиям» заявили в «Росатоме» — компания отвечает за атомный ледокольный флот РФ в Арктике и развитие СМП. Там также отметили, что с вступлением в строй новых ледоходов в 2022–2023 годах Севморпуть станет круглогодичным маршрутом. Как пояснили «Известиям» в совете по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, иностранные компании планируется привлечь к модернизации портов СМП, поскольку именно состояние их инфраструктуры вызывает больше всего вопросов.

Солидный совет

Еще в апреле гендиректор Росатома Алексей Лихачев говорил о планах обсудить на полях ВЭФа участие в развитии Северного морского пути японских компаний. Однако, как рассказали «Известиям» в пресс-службе госкорпорации на этой неделе, в первом заседании общественного совета СМП примут участие крупнейшие транспортные компании и из других стран мира.

— Будут представители Японии в лице Mitsui O.S.K. Lines и Weathernews Inc. Интерес к работе по развитию СМП проявили также компании Nordic Bulk Carriers (Дания), Oldendorff Carriers (Германия), Stena AB (Швеция), Tschudi Shipping Company и DNV GL (Норвегия), Aker Arctic Technology (Финляндия), а также DP World (ОАЭ) и Youngsan University (Institute of Arctic Logistics) (Республика Корея). И это далеко не полный список, — заявили «Известиям» в «Росатоме».

Судно компании Oldendorff Carriers

Каждая из компаний, которые предполагается привлечь к проекту, занимает лидирующие позиции в сферах, тем или иным образом связанных с реализацией СМП. К примеру, японская Mitsui O.S.K. Lines занимает первое место в мире по количеству газовозов, четвертое — по объему грузоперевозок, а по общему водоизмещению танкеров — второе. Другая компания из Страны восходящего солнца — Weathernews Inc. — один из мировых лидеров в сфере погодной логистики, она составляет климатические карты для судов.

Датская Nordic Bulk Carriers стала первой иностранной компанией, судно которой прошло по СМП ещё в 2020 году. А в 2020 году фирма первой переправила уголь с западного побережья Канады в Европу через Северо-западный пассаж — арктический брат-близнец СМП, проходящий через Гренландию и Северную Америку. Шведская Stena AB — мировой лидер паромных перевозок и считается одной из крупнейших частных компаний во всей Скандинавии, тогда как в «зачете» финской Aker Arctic Technology, проектирующей ледоколы, — проекты более половины всего мирового арктического флота.

Отдельно стоит упомянуть и норвежскую DNV GL — компания специализируется на классификации, консалтинге и оценке риска, что необходимо для подтверждения безопасности и рентабельности добычи нефти на морских платформах. 65% всех подводных трубопроводов спроектированы по стандартам DNV GL.

В офисе датской компании Nordic Bulk Carriers

При этом ранее официальный Осло выражал сомнение в экономической целесообразности СМП. Как заявляла недавно «Известиям» глава МИД Норвегии Ине Мари Эриксон Серейде, у проекта «есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата». Возможно, привлечение DNV GL к оценкам рисков Севморпути позволит развеять эти сомнения и предоставить маршруту международные гарантии безопасности.

Из списка приглашённых к обсуждению Севморпути на ВЭФ географически выбивается разве что компания DP World из ОАЭ. Это один из крупнейших операторов портов в мире, ему, в частности, принадлежат гавани Дубая, Гонконга, Карачи, Джидды.

Очевидное преимущество СМП — географическое расположение, обеспечивающее сокращение сроков доставки в сравнении с южным маршрутом в среднем на 15 суток и безопасность навигации, — пояснили в Росатоме интерес столь солидных компаний к проекту. — Несмотря на улучшение ситуации с пиратством в Аденском заливе у берегов Сомали, суда, идущие через Суэцкий канал дальше в Индийский океан, неизбежно проходят этот участок пути — опасность всё еще сохраняется.

Инвестиции с выдержкой

В «Росатоме» также подчеркнули: с вводом в строй новых мощных ледоколов Севморпуть станет круглогодичным. Сейчас сообщение сезонно и приходится на весенне-летний период.

В 2022–2023 годах Россия нарастит свой арктический флот: в строй вступят три новых ледокола ЛК-60Я серии 22200 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми крупными и мощными в северной флотилии РФ. Их строительство напрямую связано с обслуживанием крупных газовых месторождений на арктическом шельфе, в частности, завода сжиженного газа «Ямал СПГ» на одноименном полуострове, а также «Арктик СПГ-2». Последний запустят к 2023 году.

Как пояснил «Известиям» член Совета по Арктике и Антарктике при Совфеде, директор центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов, неудивительно, что среди потенциальных инвесторов Севморпути азиатские страны — они хотят диверсифицировать системы доставки своих товаров в Европу, а СМП короче, чем аналогичный путь в Азию через Суэцкий канал.

Атомный ледокол «Артика»

— Однако надо понимать, что это долгосрочные инвестиции — быстрой коммерческой отдачи в Арктике нет. И китайцы, например, это понимают. А японцы обыкновенно более скептично настроены к длительному ожиданию дивидендов, — пояснил эксперт.

Он также подчеркнул, что Севморпуть, проходящий от Архангельска на западе и до Чукотки на востоке, пока остается единственным арктическим маршрутом. Похожий путь — Северо-Западный пассаж, проходящий через Гренландию, Канаду и Аляску — практически не используется, поскольку у Канады нет своего ледоходного флота. К тому же льды на этом маршруте тают намного медленнее, чем в российской Арктике.

Единственная проблема СМП — отсутствие модернизированных портов. И именно в портовую инфраструктуру могли бы пойти инвестиции зарубежных компаний, — отметил Александр Пилясов.

По его словам, у Токио, например, нет особого опыта в возведении ледоколов и даже Сингапур благодаря своей морской истории ближе к отрасли, нежели современная Япония. Поэтому следует ожидать, что инвестиции пойдут не в переоборудование судов, а в перестройку портов.

Рейтинг отдачи денег с онлайн казино:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

Добавить комментарий