Внедрение скилл-игр

Рейтинг надежности онлайн казино за 2020 год:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

Развитие soft skills навыков как способа реализации федерального государственного образовательного стандарта
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Методическая тема на 2020 учебный год

Скачать:

Вложение Размер
soft skills навыки 38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарук Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Каратузская СОШ»

Методическая работа на 2020 учебный год

Развитие soft skills навыков как способа реализации

федерального государственного образовательного стандарта

Ой, как я стала понимать родителей выпускников! Еще несколько лет, и моя девочка вступит во взрослую жизнь. Есть о чем попереживать… Нынешняя обстановка на рынке труда требует колоссальных знаний и навыков, особенно от молодежи. На советском и постсоветском пространстве, в мою молодость, было все гораздо проще. На развитие каких навыков стоит делать упор, чтобы сегодняшний выпускник смог успешно реализоваться в профессии, сделать карьеру?

Эксперты форсайт-сессий, спикеры важнейших экономических форумов, представители бизнеса в один голос заверяют:

«…Российским топ-менеджерам не хватает прежде всего soft-навыков…» — Максим Гришаков, коммерческий директор Яндекс;

«Бизнес переориентировался с hard skills на soft…» — Сергей Мацоцкий, совладелец и председатель правления группы компаний IBS;

«…побеждают те, кто инвестировал в soft skills…» — Герман Греф, председатель правления Сбербанка России.

Впервые термин «soft skills» я услышала на краевой августовской конференции в 2020 году. У меня возникла масса вопросов: что это за навыки, которые являются одним из хитов динамично меняющегося мира? Почему работодателям недостаточно профессиональных навыков работников? Если об этом заговорило педагогическое сообщество, значит soft skills навыки возможно развивать в процессе обучения и воспитания школьников. Следовательно, как навыки soft skills «ложатся» в ФГОС? Какие из навыков soft skills я могу формировать у учащихся начальной школы, если это возможно?

Что же такое soft skills? Soft skills (в пер. с англ. «гибкие навыки») — это комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность. Soft skills относятся не к рабочим, а жизненным навыкам. Для навыков soft skills характерна универсальность. Овладение ими позволяет работнику повысить эффективность работы в своей отрасли, а также даёт возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность. Вне зависимости от того, где мы работаем, нам крайне важно уметь находить общий язык с людьми, быть стрессоустойчивым, системно мыслить и решать проблемы, управлять эмоциями и задавать вопросы.

Самые лучшие казино полностью на русском языке:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

Навыки soft skills рассматриваются как «комплекс». Следовательно, и формировать их необходимо именно в комплексе, параллельно. Именно тогда они начнут усиливать друг друга и давать синергетический эффект.

Какие же навыки можно отнести к «soft skills»? В первую очередь -социально-психологические навыки, которые пригодятся в большинстве жизненных ситуаций: коммуникация, эмоциональный интеллект, аргументация, мотивация и самомотивация, решение проблем и конфликтов. Кроме этого — сбор информации, мышление «результатами» и «процессами», системное мышление.

Приоритетной целью ФГОС второго поколения является полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат — научить учиться. Разбираясь в тонкостях «гибких» навыков я предположила, что soft skills являлись прототипом федеральных стандартов, либо развивались одновременно в разных областях. Судите сами (я остановлюсь на тех навыках и педагогических технологиях, которые я уже развиваю и применяю в своей работе).

Навыки «soft skills»

Педтехнологии по ФГОС

умение слушать, убеждение и аргументация, ведение переговоров

проведение презентаций, самопрезентация, публичные выступления

командная работа, нацеленность на результат

управление собственным развитием

планирование и целеполагание

креативное мышление, логическое мышление, поиск и анализ информации

выработка и принятие решений,

управление исполнением, планирование,

постановка задач, мотивирование,

контроль реализации задач,

ситуационное руководство и лидерство

Работа по ФГОС развивает и навыки soft skills. Однако, для их полноценного формирования я в своей работе сделала несколько акцентов.

С целью развития коммуникативных навыков использую арт-технологию (театрализацию учебного материала, ролевые игры, живые картинки, театральные минутки, инсценирование эпизодов, кукольный театр. Инсценируем не только художественные произведения, но и жизненные ситуации (например, инструктаж по ТБ – как вести себя на льду)); учу детей использовать и считывать «язык тела» (мимику, жесты), находить «точки соприкосновения» с собеседником, устанавливать устные соглашения и договоренности.

Учу детей собирать информацию (работа над проектом) и вообще работать с ней: задавать точные «толстые и тонкие» вопросы используя прием «Кубик Блума» ( технология критического мышления ), фиксировать информацию, представлять её в наглядном и понятном виде ( метод моделирования условия использую при решении задач, графическом обозначении орфограмм, при работе с текстом), а также уметь передать другим без искажений и упущений. Это позволяет развивать у моих учеников универсальные учебные действия.

Метод моделирования в младшем школьном возрасте делает учебную деятельность более осмысленной, приближает учащихся к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие. Моделирование позволяет учащимся переходить от словесной модели (текста) к мысленной модели (представлению ситуации), а от неё — к знаково-символической модели (записи символов).

Всегда понимала, что детство ребенка должно быть насыщено эмоционально. Поэтому в приоритете классные праздники, детско-родительские театрализованные новогодние утренники, посещение театра, ДШИ, библиотеки («Воскресные чтения» совместно с родителями), музеев. Но есть еще одна популярнейшая тема, которая сегодня набирает обороты и вызывает бурный интерес — эмоциональный интеллект . Для меня стало открытием, что умение распознавать, выражать, говорить и регулировать эмоции, умение замечать и вовремя использовать эмоции для того, чтобы, например, придумать нечто новое или заняться планированием — то есть использовать эмоцию для выполнения своих задач, напрямую связано с «высоким EQ». В этом мне предстоит еще разобраться.

С первого класса учу детей формулировать свою позицию, уметь донести её понятно и аргументированно : всё это составляющие критического мышления .

Мышление «результатами» и «процессами» в образовании можно назвать «умением учиться». Считаю своей первостепенной задачей научить детей ставить понятные и достижимые цели, раскладывать их на составляющие, искать и находить ресурсы для их достижения. Уверена, что используемая мною технология критериального оценивания является тем инструментом, с помощью которого ученик способен улучшить собственную деятельность (учебную, социальную и т.п.).

Критериальному оцениванию, выбранному мною, предшествовал тематический контроль, которым я увлеклась с 2007 года. Впервые проанализировав не оценки учеников, а ошибки детей в контрольной работе, я увидела собственные ошибки в преподавании. С тех пор в «моем» журнале накопительная система знаний и умений каждого ребенка по каждой теме. Вначале я это делала исключительно для себя, позже стала озвучивать критерии оценивания детям и родителям и пришла к выводу, что это мощнейший рычаг к повышению качества образования.

Почему я «за» критериальное оценивание?

  • Оценка относительна. Она не всегда понятна учащимся, родителям и педагогам.
  • Оценки не дают представлений об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы.
  • Оценка не мотивирует к обучению, а превращается в некий «кнут».
  • Критериальное оценивание призвано формировать положительную мотивацию, поддерживать успешность школьника, снижать тревожность.
  • Критериальное оценивание позволяет определить уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Дифференцируется значимость оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности.
  • Отслеживается эффективность изучения учебной программы.
  • Оцениваться может только то, чему учу, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей.
  • Ученик получает возможность сравнения собственных достижений с эталоном.
  • Критериальное оценивание позволяет контролировать саморазвитие ребенка, ставить собственные цели и задачи.
  • В листах достижений ученики и родители видят все критерии, формирующие в дальнейшем отметку по данной теме. Обеспечивается обратная связь между учителем, учеником и родителями, прозрачность и объективность отметок.
  • При полноценном построении модели критериального оценивания в образовательной организации каждый школьник может получить право на свою индивидуальную образовательную траекторию, ее коррекцию, личный темп изучения учебного материала.

В условиях оценочной системы нет возможности полноценно перейти на критериальное оценивание. В идеале ф ормативное (формирующее/текущее) оценивание призвано давать обратную связь по ходу обучения, помогать всем участникам учебного процесса скорректировать и спланировать свою работу. Констатирующее (итоговое) оценивание, проводимое в конце темы, четверти, дает возможность ученикам показать, чему они научились и дает заключительное суждение о степени усвоения материала.

Критериальное оценивание отличается от традиционного еще и тем, что критерии суммируются при подведении итогов, а у традиционной оценки есть некий максимум, от которого за допущенные ошибки баллы отнимаются. А это далеко не мотивация.

Критериальное оценивание применяю не только к предметным знаниям, но и к личностным и метапредметным достижениям учеников. Оцениваю умение работать в команде, коммуникативные и поведенческие навыки, внимательное прочтение заданий, старательность, трудолюбие и многое другое. Но самое важное – учу детей оценивать свои и другие работы в соответствии с четкими критериями, понятными всем участникам образовательного процесса. Ведь «глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству». У. Джеймс.

В отличие от листов самооценки, используемых ранее мною и моими коллегами, листы достижений фиксируют наработку отдельно взятых знаний, умений, навыков. В листах же самооценки чаще оценивается качество работы ученика на конкретном этапе урока, что не имеет дальнейшего развития.

Цифровизация образовательного процесса значительно усиливает обратную связь с учениками и родителями. Работа в образовательном онлайн — ресурсе «Я-класс» позволяет комментировать выполнение конкретных видов заданий, давать рекомендации по устранению пробелов в знаниях. В дальнейшем планирую подобную работу проводить и в электронном журнале.

Наиболее эффективными, на мой взгляд, приёмами формирования навыков soft skills в рамках современных педагогических технологий являются дидактические игры. При ведущей игровой деятельности в младшем школьном возрасте Л.С. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития». Соглашусь с ним: в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его реальностью… Высоко ценю роль дидактической игры в обучении. Она аккумулирует множество целей и технологий, разжигает умственную активность детей, активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к познанию. Вот некоторые из них, используемые мною: «Мозговой штурм», «Создание викторины», «Крестики-нолики», «Уголки», «Буквоед», «Лото», «Китайская грамота», «Правда-ложь» и т.п.

Мотивация и самомотивация — основа любой деятельности. Только мотивированный ребенок может быть успешен в образовательном процессе. Роль «мотиватора» младшего школьника исключительно у педагога и родителей, поскольку детям трудно сосредоточиться на монотонной тяжелой умственной работе. В ход идет все: эмоции, ролевые игры, импровизация, сказочные путешествия, дидактические игры, жетоны за разные виды работ на уроке, которые в дальнейшем можно обменять на оценки; листы достижений и т.п.

Развивать системное мышление мне позволяет метапредмет. Формирование УУД в учебной и внеурочной деятельности, в проектной деятельности и при решении проектных задач учит детей структурировать и анализировать сложные объекты исследования, использовать знания из разных областей.

Где есть цель, там есть препятствия на пути к ней. Везде, где трудятся несколько человек, важно умение разрешать проблемы и конфликты , находить способы реализовать интересы всех сторон, умение вникнуть в точку зрения другого и найти взаимовыгодное решение. Этот навык, который важен в любой сфере и на любой работе, формирую через коммуникативные УУД (сотрудничество детей в паре и группе)

Сложно оценить уровень сформированности навыков soft skills у моих третьеклассников, не имея на то критериев оценивания. Однако, качество обучения учеников класса стабильно высокое. Имею положительную динамику и потенциал усвоения опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным метапредметным действиям.

Все дети мотивированы на учебный процесс, легко общаются в мини группах, класс отличается высокой работоспособностью. Уже сейчас подхватывают на «ура» мои идеи, «креативят», проявляют самостоятельность. С ними легко и интересно любое начинание. Они мои вдохновители, музы. И я стараюсь отвечать их ожиданиям, научить их полезному и нужному.

Soft skills – что это такое и где этому научиться

Какие навыки называют гибкими, и кому они нужны

Гибкие навыки — умение общаться, нестандартно мыслить, принимать решения, работать в команде — сегодня нужны в любой отрасли , чтобы быть востребованным на рынке труда как профессионал. Рассказываем, какие компетенции входят в перечень гибких навыков и где их можно приобрести.

Какие бывают навыки

Hard skills, или жёсткие навыки — профессиональные или технические навыки. Мы получаем их в процессе обучения и оттачиваем, применяя в работе. Жёсткие навыки поддаются довольно точному измерению: можно определить и указать свой уровень английского, степень владения той или иной программой, опыт вождения.

Soft skills, или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.

Кому и зачем нужны гибкие навыки

В современном мире гибкие навыки необходимые для достижения профессионального и личного успеха. Они считаются критически важными при трудоустройстве, обеспечивают быстрое построение карьеры и высокий заработок.

Топ-10 гибких навыков 2020 года

В 2020 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе были сформулированы десять гибких навыков будущего, которые к 2020 году понадобятся специалисту в любой профессии:

  1. Умение решать комплексные задачи.
  2. Критическое мышление.
  3. Творческое мышление.
  4. Умение управлять людьми.
  5. Умение работать в команде.
  6. Способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими.
  7. Умение формировать суждения и принимать решения.
  8. Клиентоориентированность.
  9. Ведение переговоров.
  10. Переключение с одной задачи на другую.

Модель «4К»

В нашей стране десять гибких навыков будущего превратились в более простую и понятную модель «4К». Это четыре ключевых компетенции, названия которых начинаются на букву К. Их необходимо развивать каждому школьнику, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда.

Вот эти компетенции:

  • критическое мышление — способность критически оценивать информацию, поступающую извне, анализировать её и проверять на достоверность, видеть причинно-следственные связи, отбрасывать ненужное и выделять главное, делать выводы;
  • креативность — умение нешаблонно мыслить, находить неожиданные решения проблемы, гибко реагировать на происходящие изменения;
  • коммуникативные навыки — умение общаться, доносить свою мысль, слышать собеседника, договариваться;
  • координация — способность работать в команде, брать на себя как лидерские, так и исполнительские функции, распределять роли, контролировать выполнение задач.

Что дают гибкие навыки

Гибкие навыки необходимы не только для построения карьеры. Они помогают успешно учиться и взаимодействовать с близкими людьми — родителями, родственниками, друзьями. Умение общаться и ясно излагать свои мысли помогает, например, быстро захватить внимание аудитории во время доклада или защиты курсовой, произвести хорошее впечатление на устном экзамене. Способность управлять своими эмоциями спасает от приступов плохого настроения, мешающих продуктивно заниматься. Умение управлять временем и выстраивать приоритеты позволяет сэкономить силы при подготовке к экзаменам, а навык планирования помогает быстрее достигать поставленных целей.

Необходимость гибких навыков подтверждают и в академической среде. Например, в 2020 году в Беларуси провели исследование востребованности гибких навыков для специалистов в IT. Изучали стереотип, что «технарям» необязательно уметь общаться, быстро принимать решения или управлять другими людьми.

Учёные опросили 262 сотрудника и руководителя IT-компаний. 97,4% из них назвали гибкие навыки необходимыми для их работы. Для сотрудников сервисных IT-компаний самыми актуальными оказались:

  • умение чётко излагать свои мысли (89%);
  • просто говорить о сложном (84%);
  • быстро определять проблему (83%).

Как развивать гибкие навыки

Спортивные, настольные, интеллектуальные игры

Квесты. Учат нестандартно мыслить, быстро определять проблему и находить решение, распределять роли в команде, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою точку зрения.

Спортивное ориентирование. Тренирует умение быстро думать, принимать решения, руководить и подчиняться, помогать другим членам команды, чувствовать и правильно определять время.

Настольные игры. Для развития гибких навыков подойдут не все настольные игры, а лишь те, которые требуют постоянного взаимодействия с другими игроками, умения распознавать эмоции, быстро принимать решения, договариваться, предугадывать действия игроков: «Манчкин», «Мафия», «Монополия».

Спортивные игры. Эстафеты, командные игры (футбол, волейбол, баскетбол) тренируют лидерские качества, дисциплинированность, умение воспринимать критику и достойно принимать поражения.

Проектная работа в школе

Во время выполнения школьных проектов развиваются умения распределять роли, руководить и подчиняться, обсуждать тему, приводить аргументы, анализировать информацию и делать выводы, тренируются навыки планирования и выступления на публике.

Внеурочная деятельность в школе

Для развития гибких навыков полезно принимать участие в подготовке праздников, выступлений, конкурсов, викторин. Драматический кружок или школьный КВН научат находить общий язык с разными людьми и уверенно держаться на сцене. Выпуск школьной стенгазеты научит понимать людей и их потребности, работать с информацией, предлагать разные варианты решения проблем. Чем разнообразнее внеурочная деятельность, тем больше гибких навыков можно приобрести.

Образовательные лагеря

Образовательный лагерь — одна из новых современных форм обучения, позволяющая одновременно тренировать и жёсткие, и гибкие навыки. В любом образовательном лагере обязательно есть два направления:

  1. Обучение навыкам в той профессиональной сфере, которой посвящён лагерь: физике, математике, программированию, графическому дизайну, журналистике. Оно проходит в форме уроков, лекций, семинаров и практикумов, на которых педагоги делятся своими профессиональными секретами.
  2. Тренировка навыков общения и командной работы. Для этого в образовательном лагере устраиваются специальные тренинги, викторины, турниры по настольным играм, спортивные соревнования.

Курсы и тренинги

Многим гибким навыкам можно научиться на специальных тренингах или курсах, проходящих очно и онлайн. Курсы в интернете подойдут для обучения тайм-менеджменту и креативности, а вот коммуникативным и командным навыкам лучше обучаться очно. Существуют специальные курсы для подростков, развивающие навыки общения и совместной деятельности. Полезны для развития гибких навыков и тренинги по профориентации и самоопределению — они помогут определить сильные и слабые качества и понять, какие гибкие навыки уже освоены на достаточном уровне, а какие необходимо развивать.

20 soft skills для будущей карьеры: как и когда развивать?

Необходимые универсальные компетенции будущего

Роль универсальных компетенций, или в западной терминологии soft skills, на современном рынке труда растет. Soft skills — это умственные и межличностные компетенции, которые в отличие от hard skills не поддаются количественному измерению или сертификации. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. К soft skills относятся: организованность, любознательность, хорошая память, умение планировать и др. В этой статье мы расскажем о soft skills, которые ценят современные работодатели.
Подробнее о противопоставлении hard и soft skills читайте в нашей статье.

Без различий в наборе soft skills все выпускники одного факультета, получившие одинаковое образование, могли бы претендовать на одну и ту же должность и работу. И выполняли бы эту работу одинаково. Очевидно, что это не так.
Представьте себе двух физиков-ядерщиков. У них красные дипломы университета МИФИ, они работают в конструкторском бюро над проектированием энергоблока атомной электростанции. Их профессиональные навыки не различаются, образование и место работы — одни и те же. Но «багаж» универсальных компетенций у них разный.

Один из них хорошо работает в команде, уверен в себе и дружелюбен. А второй предпочитает работать с чертежами, а не общаться с коллегами, но при этом он методичен в выполнении расчетов. Скорее всего, их дальнейшая карьера сложится по-разному. Первый сможет оставаться специалистом или работать в аналитическом отделе, но в том числе ему могут доверить руководящие должности с перспективами карьерного и зарплатного роста. А второй сможет расти только как специалист или аналитик, то есть развиваться в рамках своих профессиональных навыков.
Описанная ситуация показывает, что набор soft skills влияет на широту профессионального выбора: чем больше компетенций развито у человека, тем больше вариантов профессионального развития возможно в будущем.

Чтобы расширить свои возможности в профессии, необходимо развивать 4 различные группы универсальных компетенций: социальные, интеллектуальные, волевые и лидерские.

1. Социальные компетенции отвечают за успешное взаимодействовать с людьми.

    ✔ Коммуникабельность
    ✔ Грамотная письменная и устная речь
    ✔ Умение выступать на публике
    ✔ Эмоциональный интеллект (умение распознавать эмоции и мотивы других людей)
    ✔ Гибкость и принятие критики

2. Интеллектуальные компетенции отвечают за постоянное профессиональное развитие в рамках своей области.

    ✔ Аналитический склад ума
    ✔ Умение видеть и решать проблему
    ✔ Хорошая память
    ✔ Обучаемость
    ✔ Креативность

3. Волевые компетенции отвечают за достижение целей в работе.

    ✔ Ориентированность на результат
    ✔ Управление временем
    ✔ Упорство
    ✔ Стрессоустойчивость
    ✔ Готовность выполнять рутинную работу

4. Лидерские компетенции отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей.

    ✔ Умение принимать решения
    ✔ Ответственность
    ✔ Умение сформировать команду
    ✔ Наставничество
    ✔ Умение разрешать конфликты

Полный список компетенций, который вам поможет в составлении резюме, скачайте у нас на сайте. Но помните, что простое перечисление soft skills не произведет впечатления на работодателя. Список необходимо подкреплять реальными фактами и вашими достижениями. Soft skills невозможно положить на стол перед рекрутером как диплом, их стоит проявить во время собеседования и в период испытательного срока.

Основы для некоторых универсальных компетенций даются человеку от рождения, например: упорство, хорошая память, любопытство. Но большинство soft skills можно и нужно развивать всю жизнь. Их не преподают в школе, но существует множество способов их приобрести.

  • Пример родителей: помогает перенять часть компетенций, свойственных родителям. Так, если взрослые умеют находить правильный выход в конфликтных и стрессовых ситуациях, ребенок усваивает линию их поведения: учится гибкости, спокойствию, умению находить компромиссы.
  • Секции и кружки для детей развивают все виды компетенций. Спорт развивает волевые компетенции, а командный спорт учит, в том числе, работать в коллективе. Музыка и рисование развивает оба полушария мозга и дает толчок всем интеллектуальным компетенциям. Логическое мышление развивается во время игры в шахматы.
  • Проектная работа в школе позволяет развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции. Проект имитирует реальную работу в профессиональном коллективе, где есть руководитель, специалисты, коммуникатор, инноватор и другие роли. На каждой стадии разработки проекта тренируются различные виды компетенции: распределение ролей (лидерство), обсуждение (социальные компетенции), исследовательская работа (интеллектуальные компетенции), презентация проекта (социальные компетенции).
  • Детские лагеря — место, где дети постоянно общаются между собой. Особенно актуален лагерь в подростковом возрасте, на который приходится пик развития социальных компетенций. Еще больше практической пользы приносят развивающие лагеря — языковой, спортивный или профориентационный лагерь, как выездная программа «Профессионалы будущего».
  • Тренинги развития — наиболее эффективный вариант тренировки soft skills, доступный как детям, так и взрослым. Во время тренинга развитие компетенций является не фоновой, а целевой задачей, которую ставит ведущий и за выполнением которой следит. О тренингах для подростков и компетенциях, на которые они нацелены, можно узнать на нашем сайте.

И, конечно, многие компетенции приходят с опытом. Учитесь и развивайте soft skills, чтобы жить интересно и достигать большего!

Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.

Рейтинг отдачи денег с онлайн казино:
  • Казино ИКС
    Казино ИКС

    1 место, лидер народного рейтинга! Лучшее казино по отзывам игроков. Большие бонусы и моментальный вывод выигрыша на карту.

  • Джой Казино
    Джой Казино

    2 место в рейтинге! Хорошее лицензионное казино с огромными Джекпотами и моментальными выплатами!

  • Казино Чемпион
    Казино Чемпион

    3 место! Одно из самых надежных онлайн казино для россиян. Полностью на русском языке! Бонус за регистрацию и за каждый депозит!

Добавить комментарий